Главный обрыз нашего храма относят к иконографическому типу «Одигитрия» (от греч. Οδηγήτρια — «указующая путь», "Путеводительница"). Так называют изображения Богородицы, на которых она рукой указывает на Христа, как на истинный Путь жизни для каждого.
Однако у нашей иконы есть несколько особенностей. Одежды Пресвятой Владычицы прописаны так, словно сотканы из облаков, на правом ее плече — лик полной луны, на голове — лик солнца, на груди — большая радуга, а в правой руке — лестница, символ восхождения на небо.
В основе иконописного образа лежат прообразовательные символы, которые иллюстрируют толкование сна царя Навуходоносора, данное пророком Даниилом:
«Аз видех гору, от нея же отсечеся камень нерукосечный» (Дан. 2:31−45). Эти образы напрямую связаны с текстом Акафиста Божией Матери.
Иконописец использовал яркие эпитеты, присвоенные Божией Матери:
- Лествица, соединившая небо и землю: «лествица высокая», «облаче всесветлый»;
- Гора, от Которой отсекся Нерукосечный Камень — Христос: «горо несекомая».
Каждый символ на иконе логически связан с другими:
Кучевые облака издревле символизируют вездесущность Бога и Его величие. Это перекликается с апокалиптическим видением:
«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр. 1:7). При этом облачный мафорий Богоматери уподобляется облаку:
«Радуйся, покрове миру, ширший облака» (Акафист, икос 6).
Праведное солнце в христианской традиции отождествляется со Христом, а его свет — с христианством.
Луна на плече Богородицы имеет двойное символическое значение: с одной стороны она олицетворяет Церковь Божию, с другой — ассоциируется с Самой Богоматерью:
«Красна яко луна Дева» (Канон Пресвятой Богородице Иосифа Песнописца).
Гора трактуется как символ Божией Матери и Церкви Нового Завета.
Радуга, исходящая от Младенца Христа, символизирует знамение Нового Завета.
Лестница отождествляется с Пресвятой Богородицей, Которая соединила небо и землю. Этот образ прямо отсылает к тексту Акафиста:
«Радуйся, лествица небесная, Еюже сниде Бог, радуйся, мосте, переводяй сущих с земли на небо» (икос 2).
Таким образом, все элементы иконы образуют единую символическую систему, раскрывающую богословский смысл образа Божией Матери.